Fiat Fiorino — LCV, выпускающиеся компанией Fiat с 1977 года. Название идет от номинала старинной итальянской монеты «флорин»
Первое поколение Fiat Fiorino основано на Fiat 127 (Series 2) с грузовым кузовом «каблуком» 1,3 м высотой. Такой дизайн был позже подхвачен другими европейскими производителями. Производство началось в начале ноября 1977 года[1], а в 1980 внешний вид был обновлен. На автомобиль устанавливались двигатели от Fiat 127. Автомобили собирались на заводах в Минас-Жерайс, Бразилии и в Кордове, Аргентина. Версия в кузове пикап называлась в Бразилии Fiat 147 City
В Испании модель Fiorino выпускалась компанией SEAT на совместном предприятии с Fiat: Испанская версия получила имя Emelba 127 Poker и выпускалась также в вариантах закрытого кузова и кузова пикап. Позже модель 127 Poker была переименована в SEAT Fiorino. На автомобиль ставились двигатели от SEAT 127, автомобили собирались на заводе в Барселоне. Производство модели закончилось в 1986, на смену пришла модель SEAT Terra.
Модель | Тип двигателя | Объем | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
0.9 8V бензиновый | Рядный 4-цилиндровый | 899 куб. см. | 44 л.с. | 64 Н·м |
1.05 8V бензиновый | Рядный 4-цилиндровый | 1050 куб. см. | 49 л.с. | 77 Н·м |
1.3 8V дизельный | Рядный 4-цилиндровый | 1301 куб. см. | 44 л.с. | 103 Н·м |
В 1984 году была разработана новая версия Fiat Fiorino, основанная на бразильском варианте Fiat Uno. Второе поколение автомобиля также выпускалась в вариантах с закрытым кузовам и пикап. В Европе сборка осуществлялась на заводе в Болонье с 1988 по 2000 год. Произведено более 250 000 автомобилей.
В 1992 году появилась рестайлинговая версия Fiorino, основанная на стиле Fiat Tipo[4] и получившая новую платформу, новый салон и более экономичный двигатель. Еще один (и последний) рестайлинг для европейской серии автомобилей был проведен в 1997.
В 1994 году в Южной Америке Fiat разработал новую платформу для Fiat Mille (экономичный вариант европейского варианта Fiat Uno) и с 1994 года на этой платформе стали выпускать и Fiat Fiorino. Производство продолжается и по сей день[5]. В Южной Америке продано более 1 000 000 автомобилей этой модели. В 2004 году для модели был проведен рестайлинг в стиле Fiat Doblò. В 2009 автомобили стали выпускаться с новым логотипом (красный фон) Fiat.
Модель Fiorino была первой для компании Fiat, которую решили выпускать по лицензии в Китае. Автомобиль начали выпускать в 1996 году и закончили в конце 2001, когда появились модели Palio и Siena.
Двигатели
На автомобиль устанавливались двигатели производства Fiat:
1.0L 8 клапанов (Южная Америка)
1.2L 8 клапанов, Fire
1.4L 8 клапанов
1.5L 8 клапанов (Южная Америка)
1.7L 8 клапанов, дизельный и турбодизельный
Третье поколение Fiat Fiorino (серия 225) было представлено летом 2007 года и поступило в продажу в начале 2008. Автомобиль был разработан совместно Fiat, PSA Peugeot Citroën и Tofaş и основан на платформе Fiat Grande Punto[6] и отличается увеличенной до 2513 мм колесной базой. Также выпускается под названиями Citroën Nemo и Peugeot Bipper.
Для автозавода Tofaş это был огромный шаг вперед, так как большая часть разработки модели была сделана там. Автомобиль собирается на заводе в Бурсе, Турция[7].
Fiat в марте 2008 года также запустил производство пассажирского варианта под названием Fiat Qubo
Двигатели
Модель | Тип двигателя | Объем | Мощность | Момент | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 8V PSA TU3 бензиновый | рядный 4-цилиндровый | 1360 куб см. | 72 л.с. при 5200 об/мин | 118 Н·м при 2600 об/мин | 157 км/ч |
1.4 8V «Fire» сжиженый газ | рядный 4-цилиндровый | 1368 куб. см. | 76 л.с. при 6000 об/мин | 115 Н·м при 3000 об/мин | 149 км/ч |
1.3 16V дизельный, многоточечный впрыск | рядный 4-цилиндровый | 1242 куб. см. | 74 л.с. при 4000 об/мин | 190 Н·м при 1750 об/мин | 157 км/ч |
В июне 2008 года была представлена производная пассажирская модель (компактвэн) от Fiorino — Fiat Qubo. Эта версия рассчитана на перевозку 5 человек и оснащается двигателями: например 1.3 л, дизельный с многоточечным впрыском (74 л.с.) или 1.4 л, бензиновый (72 л.с.). Коробка передач поставляется либо 5-ти ступенчатая механическая, либо 6-ти ступенчатый автомат.
В 2013 году был показан новый Fiorino для бразильского рынка. Модель отличается от европейской версии тем, что она сделана на базе второго поколения Uno. В Бразилии и других странах Латинской Америки новый Fiorino пришёл на смену модели 1994 года.